Стратегии развития Сибири и Арктики на период до 2035 года обозначали ряд особенностей освоения территорий, которые, в частности, определяются следующими факторами:
а) экстремальные природно-климатические условия;
б) крайне низкий уровень развития транспортной и социальной инфраструктуры;
в) климатические изменения, способствующие возникновению рисков для хозяйственной деятельности и окружающей среды;
г) неравномерность промышленно-хозяйственного освоения отдельных территорий Арктической зоны;
д) ориентированность экономики на добычу природных ресурсов, их вывоз в промышленно развитые субъекты Российской Федерации и экспорт;
е) высокая ресурсоемкость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения, их зависимость от поставок топлива, продовольствия и иных жизненно необходимых товаров из различных субъектов Российской Федерации.
Указанные особенности приводят к принципиальному отличию транспортных процессов доставки топлива, продовольствия и иных жизненно необходимых товаров (грузов северного завоза) до конечного потребителя в Арктической зоне РФ. Одним из главных отличий является отсутствие постоянных транспортных путей на большей части данной территории, что приводит к необходимости использования временных транспортных путей для доставки грузов северного завоза.
Вопросы для обсуждения:
– Развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Арктики (внутрирегиональная авиация, Мурманский транспортный узел и др.).
– Новые международные экономические транспортные коридоры.
Интегральный подход к стратегиям развития транспортной инфраструктуры Сибири и Арктики
Использование СПГ для доставки в контейнерах по рекам Сибири из Арктики
Контакты
Шулепова Елена Владимировна
+7 977 890-72-44
+7 913 906-72-82 (WhatsApp)
e.shulepova@sibacc.ru
Дни Сибири и Арктики © 2024